В том, что реклама обладает различными гипнотическими свойствами уверенно большинство сознательных потребителей. Они придерживаются мнения о том, что рекламные распространители давно изучили методы психологического воздействия и манипулирования сознанием человека. Является ли это правдой?
Конечно, абсолютно каждый человек имеет право на свое личное мнение, но при этом есть и неоспоримые факты. Так, к примеру, ни для кого не секрет, что информативная функция является основной функцией рекламы. Она в первую очередь, пытается донести до нас определенные сведения и факты. Дальнейший их анализ, систематизация и остальная обработка возлагается на мозг человека, как существа разумного и здравомыслящего, обладающего правом выбора и самостоятельного принятия решений. Это и есть ответ. Основная задача любого рекламного потока – информирование определенной целевой аудитории. При этом выбор способа, при помощи которого такая функция будет реализована, возлагается на создателя и заказчика рекламы.
Таких способов множество и все они имеют свои особенности, но их общая цель – донести до конечного потребителя информацию. Человек же является существом, которое обладает целым набором способностей в сфере мышления: оценка, анализ, синтез, сравнение и т.д. Все мы благоразумны, и с жизненным опытом научились различать, что нам нужно, а что нет. Поэтому психологически здоровая личность не ощущает никакого побочного влияния рекламы на свое сознание.
Сегодня в классификатор болезней уже внесен шопоголизм, который при диагностировании необходимо срочно лечить. Конечно же, реклама в данной ситуации играет определенную вспомогательную роль для таких людей. При этом сама сущность болезни лежит глубоко в психике человека, а не является следствием рекламного внушения или гипноза.