Кто не знает бренд АДИДАС – признанного лидера в производстве спортивной амуниции? Но история успеха этой спортивной марки – это не только рассказ о том, как немецкий парнишка Ади Дасслер, придумав футбольные бутсы с шипами, начал свое восхождение к вершинам славы. Успех бренда еще и в рекламе АДИДАС – напористой, изобретательной.
Недостаточно просто создать качественную спортивную обувь – нужно еще и доказать покупателю, что она действительно лучшая. Когда в 1936 году чернокожий американец, бегун Джесси Оуэн, в их спортивных туфлях установил пять мировых рекордов, к братьям Дасслер пришел грандиозный успех. А заодно и понимание того, что реклама должна быть активной.
С тех пор бизнес Дасслеров и реклама их продукции развивались параллельно, преодолевая веху за вехой. В 1948 году братья Дасслер ссорятся, делят бизнес, появляется название АДИДАС (производное от имени Адольфа Дасслера). И снова возникает потребность в хорошей рекламе.
Реклама АДИДАС – это активная реклама. Продукцию этой марки осваивают самые именитые спортсмены планеты, и каждая их победа способствует продвижению бренда Адидас на мировом рынке.
1952 год, Олимпийские игры в Хельсинки, большинство атлетов в спортивных туфлях АДИДАС. И триумфатор игр, Эмиль Затопек – конечно, в такой же обуви.
1954 год, Швейцария, Чемпионат мира по футболу, немецкая сборная побеждает – разумеется, в высокотехнологичной обуви АДИДАС, туфлях со съемными шипами.
1956 год, подписание соглашения с МОК о рекламе продукции АДИДАС на Олимпиаде в Мельбурне и начало международной экспансии в производстве.
1960 год, Олимпиада, Рим – большая часть легкоатлетов выбирает спортивную экипировку АДИДАС.
Этот список можно продолжать и продолжать. АДИДАС начинает выпуск мячей и спортивной одежды, позже появляются первые кроссовки. Рождается фирменный символ АДИДАС — знаменитый трилистник. Продукцию фирмы носят уже не только спортсмены, но и законодатели моды.
Впрочем, история марки АДИДАС далеко не безоблачна – случались и тяжелые времена. В 1987 году умирает сын основателя бренда, Хорст, не успев закончить запланированную реорганизацию, и это становится для компании серьезным ударом. Но уже вскоре АДИДАС отыгрывает свои позиции на рынке спортивного снаряжения – в том числе, и благодаря грамотной рекламе. Один из слоганов АДИДАС – «Невозможное возможно». И с этим трудно поспорить.