Ночь пожирателей рекламы

Ночь пожирателей рекламы«Ночь пожирателей рекламы» — это шоу-программа, не имеющая аналогов среди других рекламных обзоров благодаря своему необычному формату и особенному восприятию рекламы – ролики транслируются на больших экранах в течение всей ночи и рассматриваются как произведения искусства. Такой взгляд на рекламную индустрию нам подарил Жан Мари Бурсико, создав программу на основе своей непревзойденной коллекции рекламных видео.

В то время, когда цифровая техника еще не была так распространена, компьютеры и мобильные телефоны были редкостью, а люди вдохновлялись звездами большого кино, юный Жан обожал все, связанное с кинотеатром и часто пропадал там, поглощенный голубым экраном. Киномеханик одного из таких заведений, находившегося рядом с домом будущего автора шоу, иногда пропускал его бесплатно на сеансы или дарил кусочки пленки на память. В них часто оказывались рекламные ролики, отложившиеся в памяти мальчика и давшие начало идее шоу.

Эти фрагменты Жан Мари собирал в самодельных бобинах так долго, что через время о нем написали в газетах. Известность этого забавного малого постепенно росла, и настал тот день, когда почти каждая рекламная компания захотела отдать ему свой видеофильм, чтобы пополнить эту необычную коллекцию, что позволило ей стать уникальной.

 

Сама Синематека, как Бурсико называет свою коллекцию, сегодня находится на крыше последнего из известнейших парижских кинотеатров «Рекс», сохранившего в себе воспоминания о золотом веке мирового кинематографа. На сегодня она насчитывает уже более 600 000 образцов произведений индустрии рекламы, собранных из 65 стран, со всего мира. Из них отбираются наиболее колоритные и удачные образцы, объединенные каждый раз одной тематикой – «Реклама Китая», «Женщина и автомобиль», «Реклама и кинематограф» и другие, каждый год – разные, среди которых встречаются работы великих кинорежиссеров и практически все типы рекламы от первых работ братьев Люмьер до современных проектов, созданных с помощью компьютера.

Первый же выпуск шоу в 1981 году в Париже произвел настоящий фурор, и дальше все было только лучше — Европа, Америка, Азия, Австралия, Африка. В России впервые программа транслировалась в 1994 году, продолжая собирать зрителей и по сей день. Секрет успеха в том, что шоу включает в себя не только показ рекламных роликов, объединенных одной темой, но и грандиозный светский раут, и место встречи представителей рекламных компаний, и праздник превращения обыденных рекламных роликов в площадку для настоящего киноискусства.

Комментарии закрыты.