Реклама – это прежде всего информация о каком-либо товаре или фирме, которую нужно донести до потенциального покупателя. Это своеобразная форма коммуникации между производителем товаров или услуг и потребителем.
Современная реклама настолько разнообразна, что представляет собой широкий спектр возможностей начиная от бесплатной раздачи листовок на улице и до масштабных и дорогостоящих рекламных проектов. Из всего многообразия специалистами были выявлены самые эффективные способы рекламы, а также те, которые ничего кроме затрат не приносят.
Одним из самых древних, а также достаточно действенным рекламным способом является так называемое «сарафанное радио». Еще этот метод иногда называют «американским». Заключается он в том, чтобы рассказать о продукте или услуге как можно большему числу лиц среди своих друзей, соседей, родственников, сослуживцев и т. д. Сегодня такой метод модифицировался на просторах интернета в рекламу в социальных сетях. Там теперь проводят большую часть времени все пользователи интернета. Также социальные сети не только позволили передавать информацию всем своим знакомым в считаные минуты, но и создавать специальные рекламные кампании там же, охватывая огромный круг целевой аудитории.
Содержание рекламы прежде всего направлено на поиск целевой аудитории, которая представляет собой именно тех потенциальных покупателей, которым этот продукт интересен и они могут позволить себе его приобрести.
Среди наиболее эффективных способов рекламы специалисты выделяют контекстную рекламу, также баннеры, видеоролики в сети интернет. Здесь хорошо спланированная реклама точно направлена на целевую аудиторию и дает конкретные прогнозируемые результаты.
По-прежнему широко используется печатная реклама – это брошюры, листовки, буклеты, статьи в печатных изданиях и т. д. Сюда же можно отнести и наружную рекламу в виде билбордов, различных вывесок, витрин, стендов, стикеров и автомобильных наклеек. Этот вид рекламы достаточно недорогой. А содержание такой рекламы способно донести информацию до достаточно большого числа потребителей.
Многие организации используют для продвижения своих товаров и услуг презентации, и промоакции, на которых товар представляется во всей красе. При наличии клиентской базы компания проводит адресные рассылки рекламных материалов, телефонные продажи.
Наиболее масштабной, но и в то же время одной из самых дорогостоящей является реклама на телевидение. Также реклама та ТВ является самой эффективной, так как она доступна всем.