Информируя людей об идеях, услугах и товарах, реклама значительно стимулирует рост продаж, соответственно и торговли. Реклама выступает путеводителем покупателя и обеспечивает сведениями о ценах или новых товарах, а промышленных потребителей – информацией о новых технологиях и оборудовании.
За счет того, что реклама одновременно информирует большое количество людей о предлагаемых услугах и товарах, в значительной степени снижаются издержки сбыта и облегчается задача индивидуальной реализации. Как результат – растет прибыль и снижаются затраты, за счет этого средства могут быть инвестированы в дополнительные рабочие места и капитальное оборудование.
Свобода рекламы позволяет конкурирующим организациям выходить на рынок, что стимулирует разработку новых моделей и совершенствование уже существующих изделий. Такая деятельность выражается в исчезновении товаров, которые не соответствуют требованиям рынка, повышением качества товара и ростом производительности труда. Поэтому приглашая людей, чтобы опробовать новые товары, реклама дает толчок качественной продукции и способствует отсеву товаров, которые являются непригодными.
В качестве инструмента системы организации массового сбыта реклама – одна из основных движущих сил, способствующая повышению жизненного уровня. Популяризируя культурные, социальные и материальные возможности потребительского общества, свободного предпринимательства, реклама повышает рост производительности труда, как среди рядовых, так и среди руководящих работников. Создавая привлекательную картинку товара перед потребителями, реклама направляет их на его приобретение.