В глазах многих потребителей реклама и пиар – явления совершенно идентичные, однако попробуем определить, что же их все-таки отличает. Ну, с рекламой вроде бы все ясно, она информирует потребителя о свойствах товара и возможных услугах, на которые необходимо поднять спрос. Реклама занимается продвижением товара. Что же тогда пиар и в чем его отличие? Обращаясь к переводу с английского, пиар означает связи с общественностью (Public Relations).В отличие от рекламы, цель пиара шире, благодаря ему, формируется общественное мнение. Пиар создает привлекательный образ продукта и делает это благодаря целой пропагандистской компании. Сюда входят и особенности взаимодействия продавца с покупателем, и Пиар в интернете, и статьи в различных источниках, и взаимодействие со СМИ при подаче продукта на рынок, и сбор информации об общественном мнении, формирующимся относительно продукта. Пиар- это своего рода «сарафанное радио», недаром его раньше называли ОБС (одна бабка сказала). Таким образом, уже при поверхностном анализе, видно, что Пиар существенно отличается от рекламы и влияет гораздо больше на мнение публики.
Подводя итог, можно выделить следующие моменты, отличающие пиар от рекламы:
- Пиар отличается от рекламы аудиторией, на которую направлен, у пиара она значительно шире.
- Пиар предполагает оценку отношений организации с общественностью, и в зависимости от этого, создание имиджа, реклама же работает в основном с имиджем товара или услуги, которые предоставляет организация.
- Существует отличие в целях у рекламы и пиара. Цель пиара более долгосрочная и более многоплановая, чем у рекламы.
- Для осуществления своей цели пиар использует больше инструментов, нежели реклама.
- Пиар производит обсуждения и сплетни в обществе. Реклама доносит информацию моментально, когда потребитель просматривает рекламную продукцию.