Реклама как социальное благо

Кто бы что ни говорил, а у большинства людей слово реклама ассоциируется с чем-то коммерческим, навязчивым и далеким от альтруизма. Однако, как оказывается, и реклама может быть далека от стереотипных представлений о ней. Речь сейчас пойдет о социальной рекламе.

Целью этой рекламы является привлечение внимания к проблемам социума и по возможности их разрешение. Что уж и говорить, что на такой рекламе деньги не зарабатывают, она не является коммерческой. Социальная реклама может быть направлена на борьбу с алкоголем, курением, на улучшение экологической ситуации, противодействие ДТП на дорогах. Заказчиком такой рекламы чаще всего является либо государство, либо некоммерческие организации. При этом, социальная реклама использует те же средства, что и коммерческая. Социальную рекламу можно увидеть на бигбордах, призывающих снизить скорость автомобиля; также социальную рекламу периодически можно увидеть по телевизору или, передвигаясь в транспорте. Для производителей рекламы, производство именно социального вида является своеобразной проверкой на профессионализм, так как социальная реклама должна быть креативной, а также вызывать у потребителя сильные эмоции.

Как ни странно социальная реклама появилась довольно давно. Официальным годом ее основания считается 1906, а впервые создана она была в Америке. Тогда предметом данной рекламы была защита Ниагарского водопада, который на то время портили различные энергетические компании.

В настоящее время искусство социальной рекламы преуспело настолько, что ежегодно проводится фестиваль социальной рекламы IAA Responsibility Awards, основанный в 2008 году. Несомненно, сейчас уже социальная реклама является одной из составляющих гражданского общества.

Комментарии закрыты.